Этот гайд предназначен для тех, кто не хочет тратить много времени на кропотливое изучение официальных
Дверь Под Мостом
Итак, если вы, также как и я, хотите сделать дверь под мостом (или даже над мостом, или даже в текстурах моста), то вам для начала нужно скачать Creation Kit, если вы, конечно, являетесь гордым обладателем стимовской версии Skyrim. Откройте вкладку "Инструменты" в Стим-клиенте, жмакните правой кнопкой по надписи "Creation Kit" и щёлкните "Установить". Пока ничего сложного.
После того, как утилита загрузится, необходимо будет сменить язык в настройках Скайрима на английский (хотя бы на время работы с программой, у меня без этого CK отказывался работать с Skyrim.esm).
Теперь запускаем вожделенный Creation Kit. Видим три непонятных окна и кучу непонятных кнопок. Окей, на самом деле все довольно просто. Для начала растянем на весь экран Render Window, потому что это главное окошко, в котором мы будем собственноручно изменять игровой мир. Теперь жмем на кнопку File в верхней панели, затем на кнопку Data. Прямо как в Майкрософт Ворд. Два раза щёлкаем по мастер-файлу Skyrim.esm (чтобы в квадратике слева появился крестик). Без него SDK не сможет работать с файлами игры. Терпеливо ждем загрузки, не забываем кликать "Да" на всплывающие окна (не знаю, что они означают, можно даже попробовать нажать "Нет" или "Отмена", у меня они выскакивали даже после загрузки мастер-файла). После загрузки обращаемся к окошку Cell View и выбираем область (справа от надписи World Space), над которой мы сегодня собираемся надругаться. Я выбрал для этого славный город Вайтран. Ничего личного, просто мой игровой персонаж сейчас находился в нем, и я решил, что удобнее будет провести Изменение прямо там. После этого в табличке ниже выбираем локацию Вайтрана, например, WhiterunOrigin. Опять терпеливо ждем загрузки. И наконец в доселе сером окне Render Window начинают словно первые подснежники робко появляться очертания локации.
Работать с Render Window проще простого. Кнопка Т - переключение на вид сверху. Колесико мышки - зум. Зажатый Shift и левая кнопка мыши - перемещение камеры, если при этом выбрать какой-нибудь объект и нажать F, то ротация камеры будет производиться непосредственно вокруг него. Такое вот нехитрый способ передвижения.
Теперь мы уже почти все знаем про основы работы с CК. Можно приступать к созданию своего первого плагина.
Я решил обратиться к мосту возле Главных Ворот и сделать под ним дверь в одну из игровых локаций. Вообще, дверь можно было поставить в любом месте - даже в воздухе - но под мостом она будет смотреться, на мой взгляд, наиболее логично. Или нет? Ладно, целый дом для этого делать будет слишком муторно. Поэтому ограничимся дверью, в конце концов это зерг раш, а не эпичный глобальный мод.
Вообще можно даже разместить не дверь, а какого-нибудь NPC, крутое оружие (читы без читов что называется) или просто спальник для халявного отдыха. С этим нам поможет окно Оbject Window. Видите там такие группы типа "Actor", "Magic", "World Objects"? Это и есть библиотека объектов для размещения, которые удобно разбиты по группам. Дверь я взял в World Objects - Door - Architecture. Но никто не запретит засунуть в несчастный Вайтран Ваббаджек из Items или М'айка Лжеца из Actor. Вообще интересно покопаться в этом окне, довольно занимательное занятие, можно, например, закинуть в дом к ярлу компашку гигантов и посмотреть что будет. Но для зерг раша пока нам хватит и двери.
Итак, щелкаем на выбранную дверь (я взял дверь фермерского домика, она называется FarmHouseDoor или что-то в этом духе). Разместим дверь перетаскиванием прямо из Оbject Window в Render Window. Если в окне справа появилась дверь - все сделано правильно. Если нет - либо эта дверь закинута за пределы зрения камеры, либо вы что-то сделали не так.
В управлении объектами тоже ничего сложного нет. Сначала кликнем на дверь и сфокусируем на ней камеру кнопкой F. Затем жмем на одну из стрелочек возле модельки двери и с левой кнопкой мыши и зажатой кнопкой Q перемещаем дверь по обозначенной оси (их всего три - X, Y, Z, как в школе, когда графики строили). Можно таким же макаром ( только кнопкой S вместо Q) менять размер двери. Все это также можно проделать, кликнув по двери два раза (откроется окно настроек двери) и прописав нужные значения в соответствующих строчках (можно просто менять их, нажимая на стрелки), таким же образом крутим дверь по трем осям. Мост ведь искривлен - поэтому дверь надо немного провернуть по оси Z, чтобы она вошла в каменную стену моста как влитая. Вот что такое грамотный моддинг! Хотя для зерг раша можно и поставить ее криво, она будет работать даже наполовину закопанной в землю.
Теперь в тех же настройках двери можно указать другие параметры - типа там закрыть ее на замок нужного уровня, указать принадлежность к гильдии или конкретному NPC, присобачить крутые скрипты - но нас интересует только вкладка Portal. Выбираем локацию в которую будет вести игрока дверь в строчке Splinter Cell. Я решил, что для этой благородной цели идеально подойдет дом прекрасной Амрен. Нажимаем ОК и сохраняем наш первый плагин. Отлично! Теперь плагин готов.
Можно его протестировать, запустив игру и зайдя в Вайтран. Под мостом внезапно появилась загадочная дверь, зайдя в которую можно совершить бескомпромиссное вторжение в дом ничего не подозревающей Амрен. Теперь осталось лишь залить наш мод в Steam Workshop и рассказать друзьям о своих успехах. Для этого нажмите кнопку Upload To Steam (в меню File того же Creation Kit). Теперь можете просмотреть свое творение, нажав "Просмотреть файлы мастерской" в своем профиле в сообществе.
Если вы вы все сделали правильно, то я вас поздравляю! Workshop сегодня пополнил свой запас плагинов еще одной бессмысленной модификацией, а значит, день не прошел зря, ведь вы слили свой первый мод в Сеть и даже научились чему-то новому! А по-моему это и есть самое главное в жизни.
В следующих выпусках "Зерг Раш" я научу вас делать собственные локации, квесты и NPC. Мы покажем всему миру, на что способны русские моддеры! Ура!
Плюсатор Extrimy 26
Геймер DeMoniK 16
Геймер Steyrix 18
Плюсатор FireEfrit 21
Геймер Steyrix 18
Плюсатор FireEfrit 21
Геймер rav3N 33
XCommander FOSTER_ok 63
Геймер redhot 9
XCommander FOSTER_ok 63
Плюсатор Extrimy 26
Автор geniym 36
XCommander FOSTER_ok 63
Геймер redhot 9
Геймер OmNomNom 1
Сразу после строки [General] добавить строку sLanguage=RUSSIAN;
После запуска и загрузки Creation Kit при возникновении любых ошибок нажимать кнопку "Отмена" до полной загрузки мастер-файла.
Геймер SinigamiKill 2
Геймер Topcap 15
Это заставило меня выйти из режима Read only который продолжался больше года....
Буду ждать следующего гайда)
Геймер Cpinogriz 16
Плюсатор Extrimy 26
Геймер BedWather 2
Геймер redhot 9